Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.
Продукция → Продукция КТП,КСО,КРУ и т.д. → КТП внутренней установки КТПП и КТПСН
КТПП и КТПСН изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 14695, ТУ 3434-001-02917889-2002, ТУ 3414-002-2917889-2002.
Климатическое исполнение и категория размещения – У3 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.
КТП предназначены для эксплуатации в следующих условиях:
Наименование параметра | Значение параметра для КТП мощности, кВА | |||||
250 | 400 | 630 | 1000 | 1600 | 2500 | |
Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ | 6- 10 | |||||
Наибольшее рабочее напряжение на стороне ВН, кВ | 7,2- 12 | |||||
Номинальное напряжение на стороне НН, кВ | 0,4 | |||||
Ток термической стойкости на стороне ВН, кА (в течение 1 с) | 20 | 20 | 20 | 20 | 31,5 | 31,5 |
Ток электродинамической стойкости на стороне ВН, кА | 51 | |||||
Ток электродинамической стойкости на стороне НН, кА | 25 | 25 | 50 | 50 | 70 | 100 |
Ток термической стойкости на стороне НН, кА (в течение 1 с) | 10 | 25 | 25 | 25 | 30 | 40 |
Ток сборных шин, кА | 0,4 | 0,58 | 0,91 | 1,45 | 2,31 | 3,61 |
Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1: - с масляным трансформатором - с сухим трансформатором | нормальная облегченная | |||||
Масса с РУНН из 5 шкафов, кг не более | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 4000 | 6000 |
2 – комплектная трансформаторная подстанция.
3 – модификация КТП:
П – для промышленности-
СН – собственных нужд.
4 – мощность силового трансформатора, кВА.
5 – класс напряжения трансформатора, кВ.
6 – номинальное напряжение на стороне низкого напряжения, кВ.
7 – год разработки.
8 – климатическое исполнение и категория размещения.
9 – исполнение ввода высокого напряжения:
Ш – шинный-
К – кабельный.
10 – исполнение выводов низкого напряжения:
Ш – шинный-
К – кабельный.
Пример условного обозначения двухтрансформаторной КТП для промышленности мощностью 1600 кВА, классом напряжения 10 кВ, номинальным напряжением на стороне низкого напряжения 0,4 кВ, климатического исполнения и категории размещения У3, с кабельными исполнениями ввода высокого напряжения и вывода низкого напряжения:
2КТПП-1600/10/0,4-2000 У3-К/К
КТП состоит из:
УВН состоит из шкафа ввода (ШВВ) или КСО-299М и соединительного устройство со стороны высшего напряжения (СУВН). Коммутация силовой цепи 6(10) кВ осуществляется при помощи выключателя нагрузки в ШВВ или силового вакуумного выключателя в КСО-299М. Параметры предохранителей, устанавливаемых в ШВВ для защиты трансформаторов приведены в таблице 3.
В КТПП с вводом от дизельной электростанции (ДЭС) дополнительно устанавливается шкаф ввода от ДЭС.
Таблица 3 – Параметры предохранителей для защиты трансформаторов
Номинальное напряжение, кВ | Токи плавких вставок (А) при номинальной мощности трансформатора, кВА | |||||||||
25 | 40 | 63 | 100 | 160 | 250 | 400 | 630 | 1000 | 1600 | |
6 | 5 | 8 | 10 | 16 | 31,5 | 50 | 80 | 100 | 160 | 160 |
10 | 3,2 | 5 | 8 | 10 | 20 | 31,5 | 50 | 80 | 100 | 100 |
РУНН состоит из одной, двух или более транспортных групп. Каждая транспортная группа представляет собой набор шкафов с установленными в них аппаратами, приборами и вспомогательными устройствами со всеми внутренними электрическими соединениями главных и вспомогательных цепей. В транспортной группе шкафы стыкуются между собой болтовыми соединениями. Для подъёма и перемещения транспортных групп вверху предусмотрены подъёмные устройства.
РУНН комплектуется шкафами двухстороннего обслуживания. Шкафы РУНН по своему функциональному назначению делятся на вводные, линейные, секционные, соединительные, кабельные.
Шкафы РУНН представляют собой единую конструкцию. Каждый шкаф разделён на отсеки выключателей и релейный отсек, где установлена аппаратура управления автоматики и учёта электроэнергии, а также отсек шин, где размещены сборные шины, шинные ответвления для кабельных и шинных присоединений и трансформаторы тока.
Оперативное обслуживание шкафов РУНН производится с фасада, доступ к сборным шинам с задней стороны шкафов, кабельным присоединениям – с задней или передней стороны шкафов.
В шкафах РУНН КТПСН размещены силовые и релейные ячейки. В силовых ячейках устанавливаются выдвижные автоматические выключатели, в релейных ячейках – выдвижные блоки со смонтированной в них аппаратурой. Сочетание силовых и релейных блоков зависит от заказа. Схемы вспомогательных цепей силовых и релейных блоков имеют множество типоисполнений и позволяют выполнить управление и защиту каждого электроприёмника в отдельности или обеспечить общесекционное управление подстанцией.
Автоматические выключатели в шкафах расположены вертикально по высоте шкафа, к ждый в своём отсеке, при этом обеспечивается взаимозаменяемость однотипных выключателей в любом отсеке.
В шкафах ввода РУНН устанавливаются амперметры для измерения токов в каждой фазе, вольтметр, трёхфазный счётчик учёта электрической энергии. На нулевой шине устанавливается трансформатор тока для защиты от однофазных замыканий.
На отходящих линиях РУНН устанавливаются трансформаторы тока (количество по заказу). Учёт электрической энергии на отходящих линиях осуществляется трёхфазными счётчиками активной или активной и реактивной энергии (по заказу), при этом допускается установка счётчиков в отдельно стоящих шкафах.
Соединительное устройство со стороны высшего напряжения (СУВН) предназначено для осуществления механической и электрической связи между ШВВ и силовым трансформатором, соединительное устройство со стороны низшего напряжения (СУНН) – между вводным шкафом РУНН и силовым трансформатором.
В КТП применяются силовые двухобмоточные трехфазные трансформаторы сухого или масляного исполнения мощностью до 2500 кВА. Подключение трансформатора к выводу РУНН и ошиновка РУНН выполняются медными шинами.
При двухрядном расположении или при смешанной установке РУНН и силовых трансформаторов применяются шинопроводы низкого напряжения. Секция шинопровода представляет собой разъёмную металлическую конструкцию, внутри которой на изоляторах расположены шины.
КТП поставляется транспортными группами отдельными частями, подготовленными для сборки на месте монтажа. Ввод со стороны высшего напряжения осуществляется непосредственным подключением снизу или сверху высоковольтного кабеля от питающей сети 6(10) кВ через выключатель нагрузки или силовой вакуумный выключатель, размещенный в УВН.
В КТП применяется схема с одинарной системой сборных шин (для подстанций мощностью 2500 кВА – расщеплённая система сборных шин), секционированная с помощью секционного выключателя. Секции работают раздельно и секционный выключатель нормально отключен. Если по какой либо причине отключается одна из питающих линий и питаемая секция обесточивается, то питание этой секции автоматически восстанавливается в результате срабатывания АВР.
На рисунке 1 приведены общий вид и габаритные размеры КТП промышленного исполнения типа 2КТПП-1600-10/0,4.
На рисунке 2 приведена схема электрическая принципиальная главных цепей КТП промышленного исполнения типа 2КТПП-1600-10/0,4.